+7
(42347) 2-85-91
Хорольский район, пгт.Ярославский, Ленинская, 3-а
Как добраться?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Здание детского сада построено по типовому проекту на 220 мест, двухэтажное, состоит из 2-х корпусов: кирпичный и панельный.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, световым табло "Выход", видеонаблюдением.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). Вызов сотрудника детского сада по телефону: 28591.

В ЦРР-детском саду функционирует 10 возрастных групп, имеется музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога кабинеты учителя-логопеда для индивидуальных и фронтальных занятий, методический кабинет, медицинский кабинет.
 Образовательное пространство, созданное педагогами, обеспечивает детям чувство психологической защищенности, эмоциональной комфортности. В группах создана естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными сенсорными пособиями, игровыми материалами, стимулирующими к проявлению творчества и инициативы в различных видах детской деятельности. Оформление развивающей предметно – пространственной среды в группах проходит по персональным эскизам педагогов с учетом возрастных особенностей детей и основными потребностями дошкольников: позиции для взаимодействия, активности, стабильности — динамичности, эстетической организации, учета гендерного воспитания, сочетанию привычных и неординарных элементов, открытости, движения, общения, познания, творчества, созданы условия для развития креативных возможностей воспитанников. Материалы, находящиеся в уголках, расположены в доступном для воспитанников. Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС дошкольного образования.

Прогулочные участки детского сада оборудованы игровыми модулями, имеются спортивные мини-площадки, веранды.

 

Развивающая предметно-пространственная среда территории детского сада

 

Объекты территории,

функциональное использование

Оснащение

Групповые участки (10)

·         Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

·         Самостоятельная деятельность детей

·         Творческие игры

·         Индивидуальная работа

·         Песочная игротерапия

·         Закаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванны

·         Консультативная работа  с родителями

·         Совместные прогулки с родителями

·         Теневые навесы(10)

·         Игровое оборудование: горки, домики, песочницы, скамейки, столики.

·         Спортивное оборудование: спортивные комплексы, бумы, оборудование для метания и лазания

Зона зеленых насаждений

·         Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

·         Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры

·         Экспериментальная и опытническая деятельность

·         Психологическая разгрузка детей и взрослых

·         Индивидуальная работа с детьми

 

·         Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники.

 

Библиотека как самостоятельная структурная единица отсутствует. Библиотечный фонд, необходимый для обеспечения образовательной деятельности и методической работы расположен в методическом кабинете.

 

 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Важным условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая растущий организм энергией и всеми необходимыми витаминами, минеральными веществами, белками, жирами, углеводами. Необходимо соблюдать принципы рационального и сбалансированного питания детей, так как питание является важным фактором роста и развития детей дошкольного возраста.

В целях усиления контроля и улучшения качества питания детей в ЦРР-детском саду №12 пгт.Ярославский разработано и утверждено 10-дневное меню, которое полностью соответствует нормам выдачи продуктов питания на одного ребенка в сутки, калорийности и объема порций, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13. Разработаны технологические карты, согласно утвержденному меню.

Ежедневно утверждается и составляется меню-требование для 4х-разового питания детей:

  • завтрак
  • 2-ой завтрак (сок, фрукты);
  • обед
  • полдник

Примерным меню предусмотрено в питании детей:

-  ежедневное использование молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли;

- остальные продукты: творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие включаются 2-3 раза в неделю.

Суммарные объемы блюд по приемам пищи соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13:

Возраст детей

Завтрак

Обед

Полдник

от 1 года до 3-х лет

350 - 450

450 - 550

350 - 450

от 3-х до 7-ми лет

400 - 550

600 - 800

400 - 550

Соблюдаются нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах:

 

до 3-х лет

3 - 7 
лет

Энергия (ккал)

1400

1800

Белок, г

42

54

в т.ч. животный (%)

65

60

Жиры, г

47

60

Углеводы, г

203

261

Рекомендуемые среднесуточные нормы питания в дошкольных организациях (г, мл, на 1 ребенка)

Наименование пищевого продукта 
или группы пищевых продуктов

Количество продуктов 
в зависимости от возраста детей

в г, мл, брутто2

в г, мл, нетто

1–3 года

3–7 лет

1–3 года

3–7 лет

Молоко с м.д.ж. 2,5–3,2%, в т. ч. кисломолочные продукты с м.д.ж. 2,5–3,2%3

390

450

390

450

Творог, творожные изделия для детского питания с м.д.ж. не более 9% и кислотностью не более 150 оТ

30

40

30

40

Сметана с м.д.ж. не более 15%

9

11

9

11

Сыр неострых сортов твердый и мягкий

4,3

6,4

4

6

Мясо (говядина 1 кат. бескостная/говядина 1 кат. на костях)4

55/68

60,5/75

 

50

 

55

Птица (куры 1 кат. потр./цыплята-бройлеры 1 кат. потр./индейка 1 кат. потр.)4

23/23/22

27/27/26

20

24

Рыба (филе), в т. ч. филе слабо- или малосоленое4

37

39

32

37

Колбасные изделия для питания дошкольников

5

7

4,9

6,9

Яйцо куриное диетическое

0,5 шт.

0,6 шт.

20

24

Картофель:

с 01.09 по 31.10

с 31.10 по 31.12

с 31.12 по 28.02

с 29.02 по 01.09

 

160

172

185

200

 

187

200

215

234

 

120

120

120

120

 

140

140

140

140

Овощи, зелень4

256

325

205

260

Фрукты (плоды) свежие4

108

114

95

100

Фрукты (плоды) сухие

9

11

9

11

Соки фруктовые (овощные)

100

100

100

100

Напитки витаминизированные (готовый напиток)

50

50

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

40

50

40

50

Хлеб пшеничный или хлеб зерновой

70

100

70

100

Крупы (злаки), бобовые

30

43

30

43

Макаронные изделия группы А

8

12

8

12

Мука пшеничная хлебопекарная

25

29

25

29

Мука картофельная (крахмал)

3

3

3

3

Масло коровье сладко-сливочное

22

26

22

26

Масло растительное

9

11

9

11

Кондитерские изделия

7

20

7

20

Чай, включая фиточай

0,5

0,6

0,5

0,6

Какао-порошок

0,5

0,6

0,5

0,6

Кофейный напиток злаковый (суррогатный), в т. ч. из цикория

1,0

1,2

1,0

1,2

Дрожжи хлебопекарные

0,4

0,5

0.4

0,5

Сахар5

37

47

37

47

Соль пищевая поваренная

4

6

4

6

 

Допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания ±5%.

2 В случае поступления новых видов пищевых продуктов, в том числе и импортных товаров, или в случае поступления нестандартного сырья нормы отходов и потерь при технологической обработке этого сырья определяются дошкольной организацией самостоятельно путем контрольных проработок.

3 Доля кисломолочных продуктов должна составлять 135–150 мл для детей в возрасте 1–3 года и 150–180 мл – для детей 3–7 лет.

4 При использовании другого сырья необходимо делать перерасчет. Масса брутто может меняться в зависимости от исходного сырья и сезона года. При формировании меню необходимо обеспечивать выполнение натуральных норм питания в соответствии с данными, приведенными в столбце нетто. 
5 В том числе для приготовления блюд и напитков; в случае использования продуктов промышленного выпуска, содержащих сахар (сгущенное молоко, кисели и др.), выдача сахара должна быть уменьшена в соответствии с его количеством, поступающим в составе используемого готового продукта.

 

 

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

 Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях

  • Мясо и мясопродукты:

говядина I   категории, телятина, нежирные сорта свинины и баранины; мясо птицы охлажденное (курица, индейка), мясо кролика, сосиски, сардельки (говяжьи), колбасы вареные для детского питания, не чаще, чем 1-2 раза в неделю – после тепловой обработки; субпродукты говяжьи (печень, язык).

  • Рыба и рыбопродукты:

треска, горбуша, лосось, хек, минтай, ледяная рыба, судак, сельдь (соленая), морепродукты.

  • Яйца куриные - в виде омлетов или в вареном виде.
  • Молоко и молочные продукты:

молоко (2,5%, 3,2% жирности), пастеризованное, стерилизованное, сухое; сгущенное молоко (цельное и с сахаром), сгущенно-вареное молоко; творог не более 9% жирности с кислотностью не более 1500 Т – после термической обработки; творог и творожные изделия промышленного выпуска в мелкоштучной упаковке; сыр неострых сортов (твердый, полутвердый, мягкий, плавленый – для питания детей дошкольного возраста); сметана (10%, 15% жирности) – после термической обработки; кисломолочные продукты промышленного выпуска; ряженка, варенец, бифидок, кефир, йогурты, простокваша; сливки (10% жирности); мороженое (молочное, сливочное).

  • Пищевые жиры:

сливочное масло (72,5%, 82,5% жирности); растительное масло (подсолнечное, кукурузное, соевое – только рафинированное; рапсовое, оливковое) - в салаты, винегреты, сельдь, вторые блюда; маргарин ограниченно для выпечки.

  • Кондитерские изделия:

зефир, пастила, мармелад; шоколад и шоколадные конфеты – не чаще одного раза в неделю; галеты, печенье, крекеры, вафли, пряники, кексы (предпочтительнее с минимальным количеством пищевых ароматизаторов и красителей); пирожные, торты (песочные и бисквитные, без крема); джемы, варенье, повидло, мед – промышленного выпуска.

  • Овощи:
  • овощи свежие:

картофель, капуста белокочанная, капуста краснокочанная, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, огурцы, томаты, перец сладкий, кабачки, баклажаны, патиссоны, лук (зеленый и репчатый), чеснок (с учетом индивидуальной переносимости), петрушка, укроп, листовой салат, щавель, шпинат, сельдерей, брюква, репа, редис, редька, тыква, коренья белые сушеные, томатная паста, томат-пюре;

  • овощи быстрозамороженные (очищенные полуфабрикаты):

картофель, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, перец сладкий, кабачки, баклажаны, лук (репчатый), шпинат, сельдерей, тыква, горошек зеленый, фасоль стручковая.

  • Фрукты:

яблоки, груши, бананы, слива, персики, абрикосы, ягоды (за исключением клубники, в том числе быстрозамороженные); цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) – с учетом индивидуальной переносимости; тропические фрукты (манго, киви, ананас, гуава) – с учетом индивидуальной переносимости, сухофрукты.

  • Бобовые:

горох, фасоль, соя, чечевица.

Орехи:

миндаль, фундук, ядро грецкого ореха.

  • Соки и напитки:

натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска    (осветленные и с мякотью); напитки промышленного выпуска на основе натуральных фруктов; витаминизированные напитки промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок; кофе (суррогатный), какао, чай.

  • Консервы:

говядина тушеная (в виде исключения при отсутствии мяса) для приготовления первых блюд), лосось, сайра (для приготовления супов); компоты, фрукты дольками; баклажанная и кабачковая икра для детского питания; зеленый горошек; кукуруза сахарная; фасоль стручковая консервированная; томаты и огурцы соленые.

  • Хлеб:

 ржаной, пшеничный или из смеси муки, предпочтительно обогащенный.

Крупы, макаронные изделиявсе виды без ограничения.

  • Соль поваренная йодированная – в эндемичных по содержанию йода районах.
  • Дополнительно при наличии финансовых возможностей в питании детей могут использоваться:

икра осетровая и лососевая зернистая (не чаще 1 раза в 2 недели); рыба соленая красная (предпочтительнее горбуша, кета) – не чаще 1 раза в 2 недели.

Приложение N 9

к СанПиН 2.4.1.3049-13

 

Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей:

Мясо и мясопродукты:

- мясо диких животных;

- коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;

- мясо третьей и четвертой категории;

- мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;

- субпродукты, кроме печени, языка, сердца;

- кровяные и ливерные колбасы;

- непотрошеная птица;

- мясо водоплавающих птиц.

Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:

- зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;

- блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).

Консервы:

- консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

Пищевые жиры:

- кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;

- сливочное масло жирностью ниже 72%;

- жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.

Молоко и молочные продукты:

- молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных,

- молоко, не прошедшее пастеризацию;

- молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;

- мороженое;

- творог из непастеризованного молока;

- фляжная сметана без термической обработки;

- простокваша "самоквас";

Яйца:

- яйца водоплавающих птиц;

- яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой";

- яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

Кондитерские изделия:

- кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.

Прочие продукты и блюда:

- любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);

- первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;

- крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;

- грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;

- квас, газированные напитки;

- уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы,

- маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;

- кофе натуральный;

- ядра абрикосовой косточки, арахиса;

- карамель, в том числе леденцовая;

- продукты, в том числе кондитерских изделия, содержащих алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

 

 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ЦРР-детском саду №12 пгт.Ярославский создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Имеется медицинский кабинет и процедурный.   Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой Хорольской ЦРБ по договору с Хорольскогй ЦРБ, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры). Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.  В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в территориальной ПМПК.

В ЦРР-детском саду №12 пгт.Ярославский используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении  нет.

Разработан и действует сайт детского сада - http://ds12.horol-edu.ru  

 Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ЦРР-детском саду №12 пгт.Ярославский  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран);

- музыкальные центры;

- 5 ноутбуков;

- 5 телевизоров;

- магнитофон.

Дети – инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ЦРР-детском саду №12 пгт.Ярославский оборудованием.

 

Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»