Эх, снег, снежок, белая метелица…
В последние годы в системе дошкольного образования происходят определенные перемены: обновляется содержание образовательного процесса, появляется немало инновационных форм работы с детьми, одна из которых – проектная деятельность.
Но что же такое проект? Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием какого-либо продукта (например, творческих работ).
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения образовательных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Период раннего детства – самый счастливый. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.
И умом и сердцем малыши учатся понимать природу, общаясь с ней. Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нём неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить детей с самого детства понимать красоту пейзажа природы.
Уже в три года ребенка интересует не только «что это?», но и «почему?». В этом возрасте дети впервые осознанно «встречаются» со снегом, узнают его свойства.
Так и «родилась» идея проведения проекта «Снег, снежок», который проводился на базе детского сада в январе-феврале 2016 года. Родители не часто поощряют естественный интерес детей к снегу, ограничивают их в желании поиграть с ним во время прогулки. Я же стараюсь поддерживать стремление детей к познанию природы, направлять их любознательность, давать возможность активно добывать доступные им знания.
Данный проект не только обогатил дошкольников знаниями и стимулировал их познавательную активность, но и повлиял на содержание игровой деятельности. Так, например, в ходе реализации проекта «Снег, снежок» были организованы игры-ситуации: «Метели зашумели», «Катание на санках», «Хлопья снежные кружат», «Лошадки бегут по снегу». В игровой деятельности у моих воспитанников сформировались умение соотносить сюжет и действие. Во время проведения опытно – исследовательской деятельности дети узнали элементы научного познания мира, навыки обращения со снегом.
Работа над проектом способствовала развитию наблюдательности, дала возможность детям увидеть и почувствовать красоту зимнего пейзажа, привить чувства любви к родному краю.
Родители моих воспитанников заинтересованы в полноценном развитии детей и оказывают огромную помощь в организации развивающей предметно-пространственной среды. За это я выражаю огромную благодарность им.
Смотрите наши фотографии.
Иваненко Валентина Федоровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский
18 Март 2016, 885 просмотров.