Родителям о стандарте дошкольного образования
Вступление в силу Федерального Закона «Об образовании РФ» 1 сентября 2013 года определило ряд объективных и субъективных причин для поднятия престижа профессии «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения:
- в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования;
- для всех дошкольных учреждений стал актуален федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) был разработан в 2013 году и утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ФГОС ДО был введен в действие с 1 января 2014 года.
ФГОС ДО впервые создан в Российской истории. На основе стандарта разрабатываются Программа воспитания и обучения дошкольников, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС ДО определяет требования к структуре, содержанию и объему Программы.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. Ее содержание обеспечивает развитие личности, мотивации и способности дошкольников в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
Наша жизнь многогранна, и каждому человеку хочется успеть побольше узнать о ней, испытать лучшее! Повышение профессионального мастерства воспитателя происходит ежедневно: это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия и радость от добытых знаний детьми.
В соответствии с ФГОС ДО наше образовательное учреждение старается информировать родителей и общественность относительно работы, проводимой в детском саду. Мы обеспечиваем открытость дошкольного образования через сайт детского сада. Педагогами постоянно создаются условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Итак, наше дошкольное образовательное учреждение идет в ногу со временем и старается реализовать ФГОС ДО в полном объеме.
Мурыгина Надежда Викторовна,
старший воспитатель ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский
08 Июль 2015, 899 просмотров.