Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Сегодня проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является одной из наиболее актуальных проблем современных научно-практических дискуссий.
Основы социально - коммуникативного развития зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в раннем и дошкольном возрасте. Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношения к миру, его поведения и самочувствия среди людей.
Социальный опыт приобретается детьми в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Чаще всего это я достигаю через сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Дочки-матери», «Аптека», «Кафетерий» и другие. Во всех играх у моих воспитанников формируются положительные взаимоотношения и социальное партнерство. Важную роль в играх воспитанников имеет оснащение игрового пространства, обогащение игровой развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая среда без активной позиции взрослого, направленной на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, социального опыта не несет. Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
В нашей группе предметно-пространственная среда организована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, есть всё необходимое для мальчиков и девочек, т.е. для формирования гендерного воспитания дошкольников. Родители моих воспитанников заинтересованы в полноценном развитии детей и оказывают большую помощь в организации предметно-пространственной группы и участка. Я благодарна им и надеюсь, что формирование положительных взаимоотношений воспитанников через игровую деятельность позволит детям быть личностью с большой буквы.
Смотрите нашу фотогалерею.
Децик Марина Анатольевна,
воспитатель первой квалификационной категории
ЦРР-детский сад №12 пгт.Ярославский
21 Июнь 2015, 1038 просмотров.