Отчет о проведении месячника по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»
В соответствии с Приказом управления народного образования №207 от 28 октября 2019 года «О проведении месячника по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек» в дошкольных образовательных учреждениях Хорольского муниципального района» и в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, повышения безопасности детей в осенний период и обучению адекватным действиям по правилам дорожного движения в период с 11.11.2019 г. по 06.12.2019 г. проведен месячник по безопасности дорожного движения. Был разработан и согласован с начальником ОГИБДД ОМВД России по Хорольскому району план мероприятий по обучению дошкольников правилам дорожного движения муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада №12 «Светлячок» пгт.Ярославский на 2019-2020 учебный год. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.
В соответствии с разработанным в ЦРР-детском саду №12 пгт.Ярославский планом месячника по безопасности дорожного движения, работа строилась по нескольким направлениям, а именно:
- по направлению дорожной безопасности детей,
- по направлению дорожной безопасности родителей воспитанников
- по направлению дорожной безопасности сотрудников детского сада.
Педагоги творчески подошли к планированию образовательного процесса. Были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями. В план вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, квест-игры, работа по ознакомлению детей с различными видами транспорта, воспитанию у детей умения вести себя на улице и проезжей части дороги, педагогами изготовлены лэпбуки по правилам дорожного движения.
В каждой возрастной группе создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. В ходе НОД, бесед по обучению детей безопасному поведению на дороге педагоги использовали игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, троллейбусы, грузовые и легковые автомобили, пожарные, специальную технику); модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода); схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой; разрезные картинки, кубики, мозаики; настольно-печатные игры, настенные плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.)
В группах оборудованы специальные уголки, где сделана разметка перекрестка, установлены дорожные знаки, собран наглядный материал.
Знания детей о правилах дорожного движения находят отражение в рисунках, поделках. Регулярно в детском саду проводятся конкурсы детских творческих работ на темы «Безопасная дорога детства», «Спецтранспорт в нашей жизни». На конкурс выставляются детские рисунки, совместные работы детей и родителей, детей и педагогов.
В течение месяца был организован выпуск буклетов для родительской общественности ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский.
Родительские собрания с оповещением темы по безопасности дорожного движения были проведены в группах дошкольного возраста.
На основании плана месячника по безопасности дорожного движения в ЦРР-детском саду №12 пгт.Ярославский проведены следующие мероприятия:
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Охват детей |
Участники |
|
1 |
Непрерывная образовательная деятельность |
|
Педагоги, дети |
|
- речевое развитие «Составление рассказа по опорным картинкам» |
46 |
|||
- познавательное развитие «Правила дорожного движения для малышей» |
50 |
|||
- познавательное развитие «Сравнение грузового и легкового автомобиля» |
48 |
|||
- познавательное развитие «Правила юного пешехода» (ИКТ) |
50 |
|||
- познавательное развитие «Знаки в жизни человека» (ИКТ) |
138 |
|||
- познавательное развитие «На чем люди ездят» (ИКТ) |
48 |
|||
- художественно-эстетическое развитие «Дорога для машин» (рисов) |
48 |
|||
- художественно-эстетическое развитие «Самолет» (рисование с элементами экспериментирования) |
50 |
|||
- художественно-эстетическое развитие «Дорожные знаки» (рисов) |
138 |
|||
- художественно-эстетическое развитие «Рисуем запрещающие знаки» (рисование) |
96 |
|||
- художественно-эстетическое развитие «Мой друг - светофорчик» (лепка) |
48 |
|||
- художественно-эстетическое развитие «Светофор» (лепка) |
25 |
|||
- художественно-эстетическое развитие «Автомобиль» (апплик) |
96 |
|||
- художественно-эстетическое развитие «Машины на нашей улице» (аппликация) |
48 |
|||
2 |
Коммуникативная деятельность |
|
||
2.1 |
Беседы: |
|
Педагоги, дети |
|
- Знакомство со светофором |
25 |
|||
- Осторожно, дорога! (ИКТ) |
21 |
|||
- Дорожное движение (ИКТ) |
21 |
|||
- Из истории появления автомобиля (ИКТ) |
48 |
|||
- Тематический день по ПДД – 18 ноября День памяти жертв автокатастроф |
138 |
|||
- Знакомство с видами транспорта (ИКТ) |
96 |
|||
- Из истории светофора и появление регулировщика (ИКТ) |
48 |
|||
- Полезные знаки (ИКТ) |
50 |
|||
- Что такое улица |
96 |
|||
- Правила поведения пешехода на улице (ИКТ) |
48 |
|||
- Минутки безопасности (ИКТ) |
96 |
|||
- Зачем нужен светофор |
48 |
|||
- Знакомство с улицами поселка (ИКТ) |
138 |
|||
- Знакомство с транспортом (ИКТ, +дидактические игрушки) |
8 |
|||
- Для чего нужен тротуар (ИКТ) |
138 |
|||
- Как работают водители |
96 |
|||
- Как люди передвигались, когда не было машин |
48 |
|||
- О чем говорят дорожные знаки (ИКТ) |
48 |
|||
|
- Профессия - регулировщик (ИКТ) |
96 |
|
|
3 |
Игровая деятельность |
|
||
3.1 |
Дидактические игры: |
|
Педагоги, дети |
|
- Погрузим мячи в грузовик (сенсорика) |
21 |
|||
- Азбука дорожного движения |
51 |
|||
- Выбери специальный транспорт |
67 |
|||
- Путешествие (настольно-печатная) |
48 |
|||
- Назови специальный транспорт |
138 |
|||
- Знакомство с дорожными знаками |
138 |
|||
- Расставь знаки |
48 |
|||
- Красный – зеленый (ИКТ) |
67 |
|||
- Что должен знать пешеход |
164 |
|||
- Мои друзья – дорожные знаки (ИКТ) |
48 |
|||
- Собери знак |
138 |
|||
- Игровое панно «Городок» |
50 |
|||
- Лабиринт, Составь автомобиль (настольно-печатная) |
48 |
|||
- Назови дорожные знаки (интерактивная игра) |
48 |
|||
- Поставь правильно знак |
48 |
|||
- Найди ошибку и исправь |
96 |
|||
- Азбука дорожных знаков (настольно-печатная) |
96 |
|||
3.2 |
Сюжетно-ролевые игры: |
|
Педагоги, дети |
|
- Мы водители |
48 |
|||
- Едем на автобусе |
21 |
|||
- Автомобиль |
48 |
|||
- Покатаем кукол на машине |
21 |
|||
- Шоферы |
50 |
|||
- Путешествие |
96 |
|||
- Поездка в театр |
96 |
|||
- Поезд |
138 |
|||
- Автобус |
138 |
|||
3.3 |
Подвижные игры: |
|
Педагоги, дети |
|
- Воробушки и автомобиль |
138 |
|||
- Цветные автомобили |
138 |
|||
- Трамвай |
96 |
|||
- Мы – шоферы |
48 |
|||
- Автобус |
48 |
|||
- Светофор |
48 |
|||
- Красный, желтый, зеленый |
21 |
|||
- Передай жезл (малой подвижности) |
21 |
|||
- Пешеходная дорожка |
48 |
|||
|
Квест-игра «Знатоки дорожного движения» |
32 |
|
|
4 |
Познавательно-исследовательская деятельность |
Педагоги, дети |
||
4.1 |
Викторины: |
|
||
- Путешествие в разноцветную страну |
32 |
|||
- Азбука безопасности |
96 |
|||
- Соблюдай правила дорожного движения |
50 |
|||
- Школа дорожной безопасности |
50 |
|||
- Что? Где? Когда? |
96 |
|||
4.2 |
Рассматривание иллюстраций, серии картин по теме «Транспорт», «На улицах нашего поселка», «Правила дорожного движения» |
138 |
||
4.3 |
Целевые прогулки: |
|
||
- К дороге |
48 |
|||
- Знакомство с улицей |
48 |
|||
- К остановке |
96 |
|||
- Наблюдение за движением транспорта |
138 |
|||
4.4 |
Акция «Водитель ты ведь тоже родитель!» |
96 |
||
4.5 |
Встречи с полицейскими: |
138 |
||
Куцов Е.Ю. |
Педагоги, дети, сотрудники ОП-24 пгт.Ярославский |
|||
Крупенко С.С. |
||||
Шлапак П.Г. (ЯОМ ППС, сержант) |
||||
4.6 |
Экскурсия в полицейский участок для поздравления с профессиональным праздником (08.11.2019 г.) |
96 |
Педагоги, дети |
|
4.7 |
Мини - проект «Зеленый огонек» |
16 |
Педагоги, дети |
|
Краткосрочный проект «Наш друг - светофор» |
96 |
|||
Краткосрочный проект «Внимание, дорога!» |
50 |
|||
4.8 |
Штриховка «Виды транспорта» |
138 |
|
|
5 |
Конструктивно-модельная деятельность |
Педагоги, дети |
||
5.1 |
Конструктивно-модельная деятельность: |
|
||
- Выкладывание дорожек разной длины и ширины |
21 |
|||
- Построим гаражи и дороги |
48 |
|||
- Макет улицы |
50 |
|||
- Дорога для машин и пешеходов |
48 |
|||
- Построй улицу |
96 |
|||
- Улицы нашего поселка |
96 |
|||
6 |
Восприятие художественной литературы |
Педагоги, дети
|
||
6.1 |
Чтение художественной литературы: |
|
||
- Подарок от зебры |
21 |
|||
- А Барто «Грузовик» |
21 |
|||
- сказка «Про малютку-автобус, который боялся темноты» |
21 |
|||
- С.Питицина «Кто-то палочки рассыпал на дороге поперек…» |
48 |
|||
- А.Северный «Светофор» |
48 |
|||
- Б.Житков «Светофор» |
96 |
|||
- С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Я иду через дорогу» |
138 |
|||
- А.Усачева «Дорожная песенка» |
48 |
|||
- Н.Елжова «Светофор – постовой» |
96 |
|||
- Я.Пишунова «Постовой» |
50 |
|||
- Н.Носов «Автомобиль», «Я сегодня расскажу про правила дорожного движения», «Сказка про дорожные знаки» |
96 |
|||
- Три сигнала светофора |
96 |
|||
6.2 |
Заучивание: |
|
Педагоги, дети |
|
- С.Михалков «Шагая осторожно» |
21 |
|||
- С. Михалков «Светофор» |
48 |
|||
- И.Павлова «На машине» |
50 |
|||
- стихотворение «На дороге целый день» |
96 |
|||
6.3 |
Разгадывание загадок о дорожном движении (утро, вечер загадок) |
96 |
|
|
7 |
Трудовая, музыкальная, двигательная деятельность |
Педагоги, дети |
||
7.1 |
Театрализованная деятельность: |
21 |
||
- Давайте познакомимся (пальчиковый театр) |
||||
- инсценировка «Пешеходы на дороге» |
16 |
|||
- Стой, машина! Тише ход! На дороге пешеход. (развлечение) |
48 |
|||
- Развлечение «Путешествие в страну Cветофорию» |
50 |
|||
7.2 |
- Обыгрывание ситуаций «Знайки на дороге» |
21 |
Педагоги, дети |
|
- Мой друг светофорик |
48 |
|||
- Научимся правильно переходить дорогу |
96 |
|||
8 |
Изобразительная деятельность |
|
||
8.1 |
Внутрисадовая выставка работ «Мой друг светофор» (сотворчество родителей и детей) |
35 |
Родители, дети |
|
8.2 |
Выставки рисунков в группах: |
|
Родители, дети |
|
- Твой друг светофорчик |
24 |
|||
- Дорожная азбука |
19 |
|||
- Моя семья на улицах поселка |
21 |
|||
- Внимание улица! |
25 |
|||
- Я рисую улицу |
34 |
|||
|
Работа с родителями |
|||
9 |
Консультации для родителей: |
|
|
|
- Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге |
96 |
Родители, педагоги |
||
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма |
96 |
|||
- Соблюдение правил в автотранспорте |
48 |
|||
- Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге |
48 |
|||
- Как научить малыша правилам дорожного движения |
50 |
|||
- Правила дорожного движения для дошкольников |
96 |
|||
- Безопасность детей в наших руках |
21 |
|||
- Шаги на пути к безопасности на дорогах |
21 |
|||
- Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах. |
48 |
|||
|
- Ребенок и взрослый на улице |
38 |
|
|
10 |
Анкетирование родителей в группах: |
|
Родители, педагоги |
|
- Соблюдаем ли мы правила дорожного движения |
48 |
|||
- Знаете ли Вы правила дорожного движения |
138 |
|||
11 |
Родительское собрание «Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения» (ИКТ + «Что? Где? Когда?») |
47 |
Родители, педагоги |
|
|
«Дорога. Ребенок. Безопасность» круглый стол с родителями |
50 |
|
|
12 |
Папки-передвижки: |
|
|
|
-Что должны знать дети о правилах дорожного движения |
96 |
|
||
13 |
Буклеты: |
|
Родители, педагоги |
|
- Рекомендации по обучению воспитанников правилам дорожного движения |
96 |
|||
- Профилактика детского травматизма в зимний период |
138 |
|||
- Воспитываем грамотного пешехода |
125 |
|||
- Знай правила дорожного движения |
48 |
|||
- Светофорик приглашает |
21 |
|||
- Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости! |
21 |
|
||
- Безопасность на дорогах |
96 |
|
||
Смотрите нашу фотогалерею.
старший воспитательН.В.Мурыгина
13 Декабрь 2019, 857 просмотров.