Семинар заведующих дошкольными образовательными учреждениями
Воспитатель сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника.
Владимир Даль
Модернизация образования напрямую зависит от уровня подготовки педагогических кадров. Сегодня обществу нужен педагог нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером благородства, человеколюбия, гражданственности. От профессионализма педагогов напрямую зависит качество образования. Педагог, умеющий творчески решать различные педагогические задачи, искать новые варианты решений педагогических ситуаций, сможет организовать образовательный процесс на уровне, отвечающем требованиям современного общества.
19 февраля 2018 года в нашем детском саду прошел семинар для заведующих дошкольными образовательными учреждениями Хорольского муниципального района по теме: «Построение системы управления качеством дошкольного образования: условия, возможности, потребности и критерии оценки». На данном мероприятии рассматривались следующие вопросы:
- Построение системы управления качеством дошкольного образования.
- Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ.
- Технология эффективной социализации дошкольников Натальи Петровны Гришаевой "Клубный час".
Повышение профессиональной компетенции педагогов основано на активизации их познавательной деятельности. Это способствует проявлению у них самостоятельности, «подталкивает» к творческому поиску, развивает способности анализировать, принимать решения в различных проблемных ситуациях.
Работа по внедрению активных методов и форм в методической работе в нашем дошкольном учреждении началась с 2011 года на первых этапах реализации ФГТ и далее ФГОС ДО. Педагогическому коллективу потребовалось решать возникшие новые проблемы.
Главным концептуальным положением, в соответствии с которым я планирую и организую методическую деятельность – продуктивность, творчество и усложнение. Уходит в прошлое позиция «Эта тема мне близка…» в самообразовании. На первый план выступает «Это трудно, а значит интересно…».
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.
Благодаря введению активных методов обучения значительно возросла методическая активность педагогов, активизировалось их взаимодействие внутри учреждения в рамках реализации приоритетных направлений. Обобщение опыта работы нашего коллектива, по данным направлениям привело к тому, что мы стали более инициативны.
Что и продемонстрировали педагоги: Павленко Ольга Владимировна, Пучкина Татьяна Юрьевна, Прудникова Светлана Ивановна, Прудникова Анна Фаритовна, Черепанова Надежда Александровна, Иваненко Валентина Федоровна, Каленова Вероника Викторовна при проведении «Клубного часа» с воспитанниками средних, старших и подготовительных к школе групп по теме: «Животные холодных стран».
Смотрите нашу фотогалерею.
Мурыгина Надежда Викторовна,
старший воспитатель ЦРР – детского сада №12 пгт.Ярославский
19 Февраль 2018, 613 просмотров.