Народное декоративно-прикладное искусство как основа творческого развития детей дошкольного возраста
Одной из задач воспитания дошкольников является развитие творчества и художественных способностей. Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное декоративно-прикладное искусство богато и разнообразно. Народное искусство - это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и развивающая нравственный потенциал этноса.
Народное декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношении: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для овладения различными видами деятельности, в формировании творческих основ личности.
Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.
Работа по декоративному рисованию достигнет нужной цели только при условии связи рисования с работой по развитию художественного вкуса детей, их наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи, нарядные узоры, украшения зданий, сочетание цветов, как в предметах искусства, так и в природе.
Для того чтобы воспитанники выполняли правильно и аккуратно свою работу по декоративному рисованию всему этому должен научить их педагог. А педагоги в свою очередь путем самообразования готовятся к формированию навыков и умений воспитанников. Поэтому, в соответствии с задачами годового планирования, с 23 по 26 января 2018 года на базе ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский был проведен семинар-практикум «Декоративное рисование в ДОУ». В течение трех дней педагоги практическим путем вспоминали и закрепляли приемы декоративного рисования: «Дымковская барышня», «Гжельский чайничек», «Хохломская тарелочка», «Филимоновская лошадка», «Городецкая разделочная доска», «Семеновская и майдановская матрешки».
Педагоги вспомнили историю Городца и Дымки, Хохломы и Филимоновской игрушки, увидели отличие матрешек, переняли друг у друга основные методы и приемы подачи материала дошкольникам при знакомстве с народным искусством. Важная ценность в проведении семинара-практикума заключается в том, что непрерывная образовательная деятельность по декоративному рисованию приносит удовольствие не только воспитанникам, но и педагогам при получении результата (продукта деятельности).
Смотрите нашу фотогалерею.
Мурыгина Надежда Викторовна,
старший воспитатель ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский
26 Январь 2018, 695 просмотров.